Контактные телефоны: +7 (86165) 4–28–71, +7 (918) 492–09–98

  

Когогин собирает инженеров

Сергей Когогин, генеральный директор КамАЗа, придумал, где будут создаваться энергоэффективные грузовики будущего. Компания подписала со «Сколково» соглашение о создании конструкторского бюро стоимостью 1,3 млрд руб. Здесь будут работать 201 человек.

КамАЗ и «Сколково» подписали соглашение о создании Центра НИОКР. Согласно информации фонда, здесь будут «создаваться энергоэффективные транспортные средства для магистральных, городских и полноприводных перевозок, а также IТ-технологии в области управления транспортным средством». В рамках своего проекта на территории Сколково КамАЗ с 2014 по 2016 год планирует построить здание площадью 12 тыс. кв. м, где разместятся офисные помещения, лаборатории и конструкторские бюро. По неофициальным данным, стоимость проекта оценивается в 1,3 млрд руб.
Как отмечают собеседники РБК daily, со стороны автопроизводителя в проекте будет участвовать 201 сотрудник, из которых 180 — привлеченные инженеры. «Мы сможем совершенствовать и разрабатывать автомобиль, который будет востребован после 2020 года», — отметил Сергей Когогин на церемонии подписания.

Как отмечают в «Сколково», помимо собственных инженеров КамАЗ будет использовать научные разработки других резидентов наукограда. По словам собеседников РБК daily, предварительное соглашение достигнуто с «Товариществом энергетических и электромобильных проектов» (ТЭЭМП), которое производит суперконденсаторы для накопления энергии в электромобиле. Также товарищество может быть полезно заводу как производитель приводов «мотор-колесо».

«Сколково» также поможет КамАЗу участвовать в производстве грузовиков, работающих на газовом топливе, предполагает гендиректор Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. «Гибридные технологии давно освоены на Daimler, и их не надо дублировать. Представить камазовскую технику в виде электромобиля практически невозможно», — отмечает эксперт. Олег Дацкив предполагает, что после того, как глава правительства Дмитрий Медведев занялся тематикой газомобилей, скоро следует ожидать соответствующих поручений для Минпромторга о начале их производства.


НАВЕРХ