Объем топливного бака КамАЗ: виды, характеристики и особенности

Объем топливного бака КамАЗ: виды, характеристики и особенности

Грузовые автомобили КамАЗ являются одними из самых востребованных на российском рынке. Они используются в строительстве, сельском хозяйстве, на предприятиях и в транспортных компаниях. Одним из ключевых параметров, влияющих на дальность пробега и удобство эксплуатации, является объем топливного бака.


Технические характеристики топливных баков


Топливный бак в автомобиле КамАЗ предназначен для хранения дизельного топлива, используемого двигателем. Он изготавливается из металла (обычно алюминиевого сплава или стали), устойчивого к коррозии и механическим повреждениям. Современные баки оборудованы:


  • топливозаборником,

  • датчиком уровня топлива,

  • системой вентиляции,

  • сливным отверстием для обслуживания.

Размещение топливных баков может варьироваться в зависимости от модели: они могут располагаться с одной или с обеих сторон рамы. Некоторые модификации КамАЗов комплектуются двумя топливными баками для увеличения запаса хода.


Какие объемы бывают топливных баков


В зависимости от модели и назначения, топливные баки КамАЗ могут иметь разные объемы. Вот основные варианты:


Объем бака

Применение / Модель

125 л

Ранние или облегченные модели, например КамАЗ-4310

210 л

Стандартный объем для многих дорожных моделей

250 л

Распространен на КамАЗ-5320 и аналогичных

350 л

Часто встречается на тягачах и магистральных моделях

400–500 л

Используется на КамАЗах с большим запасом хода (например, КамАЗ-5490)

2 × 350 л

Устанавливаются два бака для дальнемагистральных перевозок

2 × 500 л

Максимальный вариант, используемый на тяжелых тягачах и экспортных моделях


Важно учитывать, что реальный объем может немного отличаться в зависимости от производителя бака и модификации шасси. Кроме того, установка дополнительных баков возможна по желанию заказчика.


Объем бака КамАЗ 65115


Базовая версия КамАЗ-65115, выпускаемая с конца 1990-х годов, комплектуется одним топливным баком объемом 210 литров. Этот объем считается оптимальным для перевозок на средние и короткие дистанции, обеспечивая достаточный запас хода при умеренном расходе топлива (в среднем 30–35 л/100 км в зависимости от загрузки и условий эксплуатации).


Некоторые комплектации могут иметь два топливных бака по 210 литров, что увеличивает общий запас топлива до 420 литров. Такой вариант применяется, если автомобиль эксплуатируется в условиях, где заправка затруднена (например, в отдаленных регионах).


Характеристики топливного бака на КамАЗ-65115


  • Материал: сталь или алюминий (в зависимости от года выпуска)

  • Расположение: на правой стороне рамы

  • Конструкция: оснащен датчиком уровня топлива, топливозаборником, сливным клапаном

Объем бака КамАЗ 65115 рестайлинг


После проведения рестайлинга (примерно с 2017 года), КамАЗ-65115 получил обновленный дизайн, улучшенную кабину и модернизированную топливную систему. Однако объем бака в большинстве версий остался прежним — 210 литров.


Отличия рестайлинговой модели:


  • Новый бак часто изготавливается из алюминиевого сплава — он легче и менее подвержен коррозии.

  • Улучшена герметизация и вентиляция бака.

  • Некоторые модификации получили усиленные баки объемом 300 или 350 литров, особенно если они используются с прицепом или на длительных маршрутах.

Также стоит отметить, что производитель может устанавливать два топливных бака на спецтехнику или по индивидуальному заказу, что позволяет увеличить объем до 600–700 литров суммарно


Объем бака КамАЗ 65115 2003


Модель КамАЗ-65115 2003 года выпуска — это классический самосвал среднего тоннажа, оснащенный дизельным двигателем V8 мощностью около 240 л.с. В базовой комплектации данный автомобиль комплектовался одним металлическим топливным баком объемом 210 литров. Этот объем считался стандартом для моделей КамАЗ начала 2000-х годов.


Характеристики топливного бака на КамАЗ-65115 2003


  • Объем: 210 литров

  • Материал: сталь с антикоррозийным покрытием

  • Расположение: правая сторона рамы

  • Оснащение: топливозаборник, датчик уровня топлива, сливной клапан

  • Запас хода: до 600–700 км при умеренном расходе топлива (30–35 л/100 км)

Такой объем обеспечивал достаточную автономность для работы в строительстве, при доставке сыпучих грузов и при междугородних перевозках на средние расстояния.


Объем бака КамАЗ 65115 2003, шасси, 1 поколение


КамАЗ-65115 на шасси первого поколения, также 2003 года выпуска, представляет собой универсальную платформу, на которую могли устанавливаться различные надстройки: от самосвальной установки до цистерны или эвакуатора. Конструкция оставалась практически идентичной по топливной системе.


Особенности шасси 1-го поколения


  • Топливный бак — тот же стандартный 210 литров

  • Возможность установки второго бака (опционально, на спецтехнику)

  • Простая и надежная система подачи топлива — прямой забор с минимальным количеством фильтров

  • Отсутствие электронных датчиков (уровень топлива считывался стрелочным указателем)

Для большинства машин на шасси использовалась однобаковое исполнение, так как они были предназначены для городского или пригородного режима работы, где частая дозаправка не вызывала проблем.


Заключение


КамАЗ-65115 2003 года, как в стандартной самосвальной версии, так и в виде шасси первого поколения, комплектовался топливным баком объемом 210 литров. Это был надежный и проверенный временем вариант, обеспечивающий хороший баланс между массой, вместимостью и автономностью. Возможность установки дополнительного бака зависела от целей эксплуатации и индивидуальной конфигурации техники.


Если вы планируете использовать или восстанавливать КамАЗ этой модели, важно учитывать не только объем бака, но и его состояние, так как спустя годы оригинальные баки могут требовать замены или реставрации.



Возврат к списку



Остались вопросы?
Если у вас остались вопросы, заполните форму и наши специалисты в ближайшее время свяжутся с вами