Ремонт сцепления КАМАЗ
Ремонт сцепления КАМАЗ необходим в следующих случаях:
- пробуксовывание дисков сцепления. Происходит в результате поломки или ослабления нажимных пружин, а также вследствие износа фрикционных накладок ведомых дисков;
- неполное выключение сцепления в результате коробления нажимного и ведомых дисков, перекоса или же ослабления заклепок ступицы ведомого диска;
- механическое повреждение сцепления, которое нарушает нормальную работу устройства.
Ремонт сцепления
В ходе эксплуатации сцепления, через некоторое время происходит износ фрикционных поверхностей и потеря герметичности усилителя, что приводит к нарушению регулировочных параметров автомобиля и неконтролируемому расходу смазочного материала.
Интенсивность износа зависит в первую очередь от дорожных условий, величины нагрузки, количества транспортных средств на дорогах, а также от мастерства и навыков водителя.
Техническое обслуживание. Регулярное и профессиональное техническое обслуживание автомобиля позволит избежать дорогостоящих ремонтов и неожиданных поломок.
Периодический осмотр сцепления КАМАЗ состоит из следующих этапов:
- проверка герметичности привода, целостности оттяжных пружин педали сцепления и рычага вала вилки, отвечающего за выключение сцепления;
- регулировка свободного хода толкателя поршня главного цилиндра и свободного хода рычага вала вилки;
- обработка маслом подшипников муфты выключения сцепления и вала вилки выключения сцепления;
- проверка уровня находящейся в бачке главного цилиндра привода жидкости;
- затягивание болтов крепления пневмоусилителя;
- смена жидкости в системе гидропривода сцепления. Как правило, осуществляется одни раз в год.
Неисправности сцепления и методы их устранения
К основным и часто встречающимся неисправностям сцепления относятся:
- нарушение регулировки привода, провоцирующее неполное выключение и резкое включение сцепления, а также пробуксовку дисков;
- износ подшипника муфты выключения сцепления, фрикционных накладок ведомого диска, манжетов рабочего цилиндра привода сцепления.
Пробуксовка дисков возникает при поломке или ослаблении нажимных пружин, короблении или износе поверхностей трения маховика, а также замасливании фрикционных накладок ведомого диска. Неисправные пружины и фрикционные накладки меняются на новые, а поверхности маховика и нажимного диска шлифуются.
Неполное выключение сцепления присутствует в результате увеличенного свободного хода педали, в случае механического привода, или уменьшении хода поршня рабочего цилиндра, в ситуации с гидравлическим приводом. Отлаженный свободный ход педали обеспечивает установка методом регулирования, а испорченный ведомый диск подвергается замене на новую аналогичную деталь.
Резкое включение сцепления объясняется износом накладок ведомого диска, неодновременным нажатием подшипника выключения и заеданием педали сцепления. Неодновременность нажатия устраняется путём регулировки, а заедающую педаль приводят в рабочее состояние с помощью защиты торцов втулок от заусенцев и забоин специальным средством.